«Стремиться сохранять мир и спокойствие»

Воскресная школа для взрослых при храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» — это не только возможность получить теоретические знания о православной вере. Это и возможность задать интересующий вопрос священнику, получить совет и поддержку. И насколько же промыслительно многое в нашей жизни! 20 октября после окончания литургии, в ожидании начала занятия зашел разговор о том, как поступать прихожанам, когда во время службы и даже в самые важные моменты (чтения Евангелия, Великого входа, Евхаристического канона) редко бывающие в храме люди, не обращая внимания на молящихся, стремятся исполнить задуманное ими дело. Конечно, это отвлекает, сбивает молитвенный настрой, а порой даже и раздражает — все мы обычные люди, пытающиеся бороться со своими страстями.
о. Алексей, выслушав довольно эмоциональные реплики, напомнил, что главное – стремиться сохранять душевный мир и спокойствие, не давая в полную меру развернуться нашим эмоциям и страстям. Если мы видим, что человек по незнанию, а не по упертости, делает что-то не так, то наш долг, стараться разъяснить ему, как нужно. При этом говорить без раздражения и четко понимать, что человек готов воспринимать наши слова. В противном случае, постараться отнестись к таким людям со снисхождением, уступить, чтобы дать возможность им скорее исполнить свое дело и выйти. И, словно для большего понимания услышанного от батюшки, при разборе 25-й главы Книги Бытия с экрана от преподавателя Российского Православного Университета (Москва) и Перервинской православной духовной семинарии Андрея Солодкова мы слышим: «Блаженный Августин говорил о том, что Исаак — прообраз Христа, а Ревекка – Церковь. Она долго оставалась бесплодна, но вот зачала, и дети во чреве ее стали бороться. «Зачем мне это?» — вопрошает она Бога. И слышит ответ о том, что от детей ее произойдут два народа, и больший будет служить меньшему. Конечно, это образы. Так и внутри Церкви не един народ, а два соперничающих народа: хорошие и плохие, смиренные и гордые, целомудренные и прелюбодействующие, кроткие и гневные, добрые и завистливые, щедрые и жадные. Если бы были только те или только другие – был бы один народ, но их два. Будем помнить, братья и сестры, что грех в Церкви – это не грех самой Церкви. А грех против Церкви. Почему же Господь не уничтожит все греховное, не очистит свою Церковь? Помните притчу о том, как на поле вместе с хорошими всходами взошли и сорняки? И когда ученики предлагают выполоть плевелы, Господь останавливает их, чтобы вместе с ними они не вырвали и добрые всходы. Придет время жатвы, и всё встанет на свои места».
 

Поделитесь: